
Решите уравнение 
Решение. Используем формулу двойного угла



Здесь оба множителя определены при любых х. Воспользовавшись условием равенства произведения нулю, получим совокупность двух уравнений:



Ответ: 
Замечание. Разумеется, в данном случае в ответе допустимо употребление одной буквы
для целочисленного параметра k. Однако лучше приучать школьников к употреблению разных обозначений целочисленных параметров в разных сериях ответа, так как в некоторых случаях это может быть и обязательным, например, в системах тригонометрических уравнений.
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |











к неравенству
поскольку такой переход является общеизвестным стандартным приемом. Таким же приемом, как, например, переход от неравенства
к неравенству
или от уравнения
к совокупности его решений
и 
в точках графика с ординатой 
Для этого составим уравнение
или
Тогда,
и
Следовательно, таких точек две:
и
Найдем значение производной в каждой из данных точек:
и
Уравнение касательной, проходящей через точку
имеет вид
или
Уравнение касательной, проходящей через точку
и 
и
и 





Отсюда, согласно методу интервалов, следует, что на отрезке
т. е. указанная фигура ограничена графиками двух функций на отрезке 





равен 2?
На этой области функция непрерывна и дифференцируема, 
производная меняет знак с плюса на минус. Действительно, знаменатель дроби
положительный, а числитель, представляющий собой линейную относительно х функцию, убывает. Таким образом, функция у возрастает на
а в точке
достигает своего наибольшего значения. Характер монотонности функции на каждом из промежутков показан на рисунке. По условию задачи наибольшее значение функции равно 2. Составим уравнение
т. е.
или
и 


при любых х, получим


С учетом того, что
получим


и тогда остается рассмотреть два случая:
