
Найдите все комплексные числа, удовлетворяющие двум условиям: и
Решение. Пусть тогда
и
Ответ:
Приведем другое решение.
Представим искомое число z в тригонометрической форме:
То есть при возведении в квадрат, аргумент удваивается (см. рис.). При этом мы получаем число
Рассматривая случаи четных и нечетных значений целого числа n, получаем всего две возможности (с точностью до
) для аргумента
комплексного числа z
Поскольку — угол первой четверти, то и угол
тоже находится в первой четверти. Поэтому в случае
не выполняется условие
А в случае
условие
выполняется, и мы получаем
Ответ:
Рассмотренный второй способ является громоздким, хотя в нем и реализуется простая геометрическая идея, связанная с возведением в квадрат комплексного числа.
Приведем еще одно решение.
Преобразуем правую часть исходного уравнения
Отсюда и
не удовлетворяет условию задачи, а
— удовлетворяет.
Ответ:
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: