Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 4642
i

Пусть M  — мно­же­ство точек z_1 ком­плекс­ной плос­ко­сти таких, что | минус iz_1 минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2i конец ар­гу­мен­та |=1; K  — мно­же­ство точек z_2 ком­плекс­ной плос­ко­сти вида z_2=iz_1, где z_1 при­над­ле­жит M. Най­ди­те рас­сто­я­ние между фи­гу­ра­ми M и K.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

За­пи­шем ра­вен­ство:

| минус z_1 i минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2i конец ар­гу­мен­та |=| минус i| умно­жить на |z_1 плюс 2 ко­рень из 2 |=|z_1 плюс 2 ко­рень из 2 |.

Таким об­ра­зом, |z_1 минус левая круг­лая скоб­ка минус 2 ко­рень из 2 пра­вая круг­лая скоб­ка |=1. Это зна­чит, что рас­сто­я­ние от точек фи­гу­ры M до точки O_1 левая круг­лая скоб­ка минус 2 ко­рень из 2 ; 0 пра­вая круг­лая скоб­ка по­сто­ян­но и равно 1. Фи­гу­ры M  — окруж­ность с цен­тром в точке O_1 и ра­ди­у­сом 1. Усло­вие z_2= минус iz_1 озна­ча­ет, что мно­же­ство K по­лу­че­но по­во­ро­том точек мно­же­ства M на угол 90 гра­ду­сов во­круг на­ча­ло ко­ор­ди­нат, т. е. пред­став­ля­ет собой окруж­ность с цен­тром в точке O_2 левая круг­лая скоб­ка 0; 2 ко­рень из 2 пра­вая круг­лая скоб­ка и ра­ди­у­сом 1. Далее рас­суж­де­ния, как и в Ⅰ ва­ри­ан­те.

 

Ответ: 3.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 4636

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ма­те­ма­ти­че­ские клас­сы, РСФСР, 1991 год, ра­бо­та 4, ва­ри­ант 2
? Классификатор: Дей­ствия над ком­плекс­ны­ми чис­ла­ми
?
Сложность: 9 из 10