№ 2565 

Выпускные экзамены по математике для школ России. Углубленная программа. 32. Площадь и интеграл с параметром
i
Спрятать решениеРешение. Обозначим

Поскольку касательная к графику функции
не пересекается с прямой
то она ей параллельна, то есть ее угловой коэффициент равен
Угловой коэффициент касательной, проведенной к графику
через точку графика с абсциссой
равен значению производной функции
в точке
то есть 
Функция
дифференцируема на
и ее производная равна
Точка
должна удовлетворять условию

Но если
то
и значение функции
в точке
равно
Уравнение касательной, проведенной к графику
через точку графика с абсциссой
имеет вид

По условию задачи
поэтому возможно переписать уравнение касательной в виде
Из условия
(мы формально подставили a вместо
) находим, что a может иметь вид
где
Воспользуемся теперь условием, что касательная
не пересекает график
Это условие означает, что уравнение
не имеет решений. Приведем последнее уравнение к квадратному
Его дискриминант

Квадратное уравнение не имеет решений, если
то есть

(

отрицательно при всех
a).
Поскольку
где k —целое, то получим неравенство
откуда
и с учетом целочисленности

Таким образом, единственным значение a, удовлетворяющим условиям задачи, является 
Ответ: 
Спрятать критерииКритерии проверки:| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: 
Задание парного варианта: 2571