№ 2571 

Выпускные экзамены по математике для школ России. Углубленная программа. 32. Площадь и интеграл с параметром
i
Спрятать решениеРешение. Запишем уравнение касательной к графику функции
в точке графика с абсциссой p:

Поскольку касательная параллельна прямой
то ее угловой коэффициент равен (−2), то есть
Но
поэтому

Получаем, что в заданной точке графика
С учетом сказанного уравнение касательной в точке p примет вид
По условию эта касательная не имеет общих точек с графиком функции
поэтому уравнение

не должно иметь решений. Уравнение сводится к квадратному

которое не имеет решений, если его дискриминант, равный

отрицателен. Таким образом, для того чтобы касательная к графику функции

в точке графика с абсциссой
p удовлетворяла всем условиям задачи, должны выполняться два соотношения:

и

Последнее неравенство преобразуем:
Так как
при всех действительных p, то получим
откуда
Уравнению
удовлетворяют все числа p вида
где
Среди таких числе выберем заключенные между −2 и 1. При
— удовлетворяют неравенству
Если
то
Если
то 
Таким образом, условию задачи удовлетворяет единственное значение p — число 
Ответ: 
Спрятать критерииКритерии проверки:| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: 
Задание парного варианта: 2565