
Изобразите на чертеже множество всех тех точек комплексной плоскости, для которых выполняется условие Найдите все комплексные числа с аргументом
удовлетворяющие заданному равенству.
Решение. Преобразуем данное уравнение:
Учитывая, что равен расстоянию между точками z и ω на комплексной плоскости, получаем, что искомое множество — ГМТ, находящихся на расстоянии 3 от точки −3, то есть окружность в точке −3 радиуса 3.
Далее воспользуемся геометрическими соображениями. Числа с аргументом лежат на открытом луче из точки O, составляющий угол
с положительным направлением действительной оси. Треугольник OAB — прямоугольный и равнобедренный, следовательно, AB = OB = 3, таким образом точка A соответствует
Число 0 аргумента не имеет, а потому не подходит.
Ответ:
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: