№ 4512 

Выпускные экзамены по математике для школ России. Расширенная программа. 1. Показательная и логарифмическая функция
i
Решите неравенство 
Спрятать решениеРешение. Прежде всего убеждаемся, что многочлен
имеет только положительные значения (для этого достаточно найти его наименьшее значение). Поэтому данное неравенство равносильно неравенство

Решаем его методом интервалов. Выражение в левой части неравенства не существует при
и
обращается в ноль при
причем это двукратная точка. Расположим найденные числа в порядке возрастания:
(так как 
На крайнем левом промежутке (например при
) выражение в левой части неравенства принимает отрицательные значения. Поэтому знаки значений этого выражения распределяются так, как показано на рисунке.

Ответ: 
Спрятать критерииКритерии проверки:| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: 
Задание парного варианта: 4506