Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 4510
i

Вы­чис­ли­те \ctg левая круг­лая скоб­ка арк­тан­генс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс арк­тан­генс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс арк­тан­генс дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка . (Не раз­ре­ша­ет­ся ис­поль­зо­вать таб­ли­цы и мик­ро­каль­ку­ля­то­ры.)

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть  арк­тан­генс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби = альфа ,  арк­тан­генс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби = бета ,  арк­тан­генс дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби = \varphi. Пре­об­ра­зу­ем \ctg левая круг­лая скоб­ка альфа плюс бета плюс \varphi пра­вая круг­лая скоб­ка :

\ctg левая круг­лая скоб­ка альфа плюс бета плюс \varphi пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 1 минус тан­генс левая круг­лая скоб­ка альфа плюс бета пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на тан­генс \varphi, зна­ме­на­тель: тан­генс левая круг­лая скоб­ка альфа плюс бета пра­вая круг­лая скоб­ка плюс тан­генс \varphi конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 1 минус тан­генс альфа умно­жить на тан­генс бета минус тан­генс альфа умно­жить на тан­генс \varphi минус тан­генс бета умно­жить на тан­генс \varphi, зна­ме­на­тель: тан­генс альфа плюс тан­генс бета плюс тан­генс \varphi минус тан­генс альфа умно­жить на тан­генс бета умно­жить на тан­генс \varphi конец дроби .

По опре­де­ле­нию арк­тан­ген­са имеем:  тан­генс альфа = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ,  тан­генс бета = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби ,  тан­генс \varphi = дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби . Под­ста­вив эти зна­че­ния, по­лу­ча­ем, что \ctg левая круг­лая скоб­ка альфа плюс бета плюс \varphi пра­вая круг­лая скоб­ка = 1.

 

Ответ: 1.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 4504

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Фи­зи­ко-ма­те­ма­ти­че­ские клас­сы, РФ, 1999 год, ва­ри­ант 2
? Классификатор: Вы­чис­ле­ния и пре­об­ра­зо­ва­ния в три­го­но­мет­рии
?
Сложность: 4 из 10