№ 3982 

Выпускные экзамены по математике для школ России. Базовая программа. 6. Логарифмические неравенства
i
Решите неравенство 
Спрятать решениеРешение. Решим задачу двумя способами.
Ⅰ способ. Используем метод интервалов. Рассмотрим функцию

Найдем область определения данной функции. Логарифмическая функция определена на множестве положительных чисел. Выражения, стоящие в знаменателях дробей, не должны обращаться в нуль. Следовательно, должно выполняться условие:

Решим соответствующее квадратное уравнение:

Итого:
Отметим на координатной прямой нули функции f(a) и используем метод интервалов (см. рис.).
Определим знак функции на крайнем промежутке
а дальше расставим знаки, учитывая кратность корней. Окончательно имеем:
и 
Ответ: 
Ⅱ способ. Имеем

Данное неравенство равносильно совокупности двух систем: первая

и второе

В ответ запишем объединение этих двух промежутков.
Спрятать критерииКритерии проверки:| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: 
Задание парного варианта: 3988