№ 3869 

Выпускные экзамены по математике для школ России. Базовая программа. 25. Разные задачи
i
Решите уравнение
используя свойства монотонных функций.
Спрятать решениеРешение. Предположим, что
— корень уравнения. Подставив его, мы получим верное равенство

следовательно, наше предположение истинно. Докажем, что других корней данное уравнение не имеет. Рассмотрим функции
и
Функция f(x) определена и дифференцируема на ℝ. Исследуем ее на монотонность:

Найдем критические точки функции, решив уравнение
получим
где
Уравнение действительных корней не имеет. Значит,
при любых значениях x и функция f(x) строго убывает на ℝ. Рассмотрим функцию g(x). Она определена на
и дифференцируема на
Получим

Так как
при
то функция
возрастает на
Поскольку функция f(x) строго убывает, а g(x) возрастает на пересечении их областей определения, то уравнение
имеет не больше одного корня, следовательно,
единственный корень данного уравнения.
Ответ: 
Спрятать критерииКритерии проверки:| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: 
Задание парного варианта: 3863