Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 3675
i

Ис­сле­дуй­те функ­цию y=5x в кубе минус 3x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка на мо­но­тон­ность и экс­тре­му­мы и по­строй­те ее гра­фик.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Функ­ция y=5x в кубе минус 3x в сте­пе­ни 5 опре­де­ле­на и диф­фе­рен­ци­ру­е­ма на ℝ. Тогда про­из­вод­ная будет равна

y'=15x в квад­ра­те минус 15x в сте­пе­ни 4 =15x в квад­ра­те левая круг­лая скоб­ка 1 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Кри­ти­че­ски­ми точ­ка­ми этой функ­ции яв­ля­ют­ся нули ее про­из­вод­ной, т. е. точки x= минус 1, x=0 и x=1. В них f(x) при­ни­ма­ет зна­че­ния  левая фи­гур­ная скоб­ка −2; 0; 2 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка . Функ­ция f(x)  — не­чет­ная, так как

f левая круг­лая скоб­ка минус x пра­вая круг­лая скоб­ка =5 левая круг­лая скоб­ка минус x пра­вая круг­лая скоб­ка в кубе минус 3 левая круг­лая скоб­ка минус x пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 5 = минус 5x в кубе плюс 3x в сте­пе­ни 5 = минус f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка .

 

x левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка  минус 1 левая круг­лая скоб­ка минус 1;0 пра­вая круг­лая скоб­ка 0 левая круг­лая скоб­ка 0; 1 пра­вая круг­лая скоб­ка 1 левая круг­лая скоб­ка 1; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
f' левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка  минус 0 плюс 0 плюс 0 минус
f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка  минус 202

Ну­ля­ми функ­ции яв­ля­ют­ся числа  минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби конец ар­гу­мен­та ; ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби конец ар­гу­мен­та . Со­ста­вим таб­ли­цу мо­но­тон­но­сти функ­ции f(x)  — рис. 1. A гра­фик функ­ции f(x) изоб­ра­жен на ри­сун­ке.

 

Ответ: см. рис.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 3669

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ба­зо­вые клас­сы, РФ, 1996 год, ра­бо­та 1, ва­ри­ант 2
? Классификатор: Ис­сле­до­ва­ние функ­ций, По­стро­е­ние гра­фи­ков функ­ций, гра­фи­ков урав­не­ний
?
Сложность: 4 из 10