Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 3460
i

При каких зна­че­ни­ях па­ра­мет­ра b наи­мень­шее зна­че­ние функ­ции y=e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус b пра­вая круг­лая скоб­ка минус x равно −3?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Про­из­вод­ная функ­ции y'=e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус b пра­вая круг­лая скоб­ка минус 1. В точке ми­ни­му­ма про­из­вод­ная равна нулю, а зна­че­ние функ­ции y= минус 3, т. е. имеет место си­сте­ма урав­не­ний

 си­сте­ма вы­ра­же­ний e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус b пра­вая круг­лая скоб­ка минус 1=0,e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус b пра­вая круг­лая скоб­ка минус x= минус 3. конец си­сте­мы .

Вы­чтем из пер­во­го урав­не­ния вто­рое: x минус 1=3, от­ку­да x=4. Под­ста­вим это зна­че­ние х в пер­вое урав­не­ние си­сте­мы: e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 минус b пра­вая круг­лая скоб­ка =1, тогда 4 минус b=0 т. е. b=4. Итак, по­лу­че­на функ­ция y=e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка минус x. Те­перь не­об­хо­ди­мо про­ве­рить, дей­стви­тель­но ли ми­ни­маль­ное зна­че­ние функ­ции равно −3. Най­дем про­из­вод­ную этой функ­ции y'=e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 1 и уста­но­вим, что функ­ция имеет един­ствен­ную кри­ти­че­скую точку x=4. Не­труд­но под­счи­тать, что y' левая круг­лая скоб­ка 3 пра­вая круг­лая скоб­ка =e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 1 мень­ше 0 и y' левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка =e минус 1 боль­ше 0. Из ри­сун­ка видно, что в точке x=4 функ­ция при­ни­ма­ет ми­ни­маль­ное зна­че­ние y левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка =1 минус 4= минус 3. Таким об­ра­зом, усло­ви­ям за­да­чи удо­вле­тво­ря­ет един­ствен­ное зна­че­ние па­ра­мет­ра b=4.

 

Ответ: b=4.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 3454

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ба­зо­вые клас­сы, РФ, 1994 год, ра­бо­та 3, ва­ри­ант 2
? Классификатор: Ис­сле­до­ва­ние функ­ций, Функ­ции, за­ви­ся­щие от па­ра­мет­ра
?
Сложность: 5 из 10