Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 3093
i

Ка­ки­ми долж­ны быть сто­ро­ны пря­мо­уголь­но­го участ­ка пло­ща­дью 1600 м2, чтобы на его ограж­де­ние было из­рас­хо­до­ва­но наи­мень­шее ко­ли­че­ство ма­те­ри­а­ла?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть одна из сто­рон участ­ка равна x мет­ров, тогда вто­рая равна  дробь: чис­ли­тель: 1600, зна­ме­на­тель: x конец дроби мет­ров, а сум­мар­ная длина ограж­де­ния равна 2x плюс дробь: чис­ли­тель: 3200, зна­ме­на­тель: x конец дроби мет­ров. Най­дем наи­мень­шее зна­че­ние этой функ­ции при x боль­ше 0. Возь­мем ее про­из­вод­ную:

 левая круг­лая скоб­ка 2x плюс дробь: чис­ли­тель: 3200, зна­ме­на­тель: x конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка '= левая круг­лая скоб­ка 2x плюс 3200x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка '=2 плюс 3200 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка =
=2 минус дробь: чис­ли­тель: 3200, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 2x в квад­ра­те минус 3200, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 2 левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 1600 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 2 левая круг­лая скоб­ка x минус 40 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 40 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те конец дроби ,

что по­ло­жи­тель­но при x боль­ше 40 и от­ри­ца­тель­но при 0 мень­ше x мень­ше 40, по­это­му ми­ни­мум функ­ции до­сти­га­ет­ся при x=40 и равен 2 умно­жить на 40 плюс дробь: чис­ли­тель: 3200, зна­ме­на­тель: 40 конец дроби =80 плюс 80=160.

 

Ответ: сто­ро­ны по 40 мет­ров, поле квад­рат­ное.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 3099

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ба­зо­вые клас­сы, РСФСР, 1991 год, ра­бо­та 4, ва­ри­ант 1
? Классификатор: При­ме­не­ние про­из­вод­ной к ре­ше­нию задач
?
Сложность: 4 из 10