Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 2929
i

Най­ди­те оста­ток от де­ле­ния мно­го­чле­на

P левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =4x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 18 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 16 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 2x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 11 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс x в сте­пе­ни 4 плюс 5

на дву­член Q левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = минус x в квад­ра­те минус 1.
Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Оста­ток ищем в виде ax плюс b. Тогда ai плюс b=P левая круг­лая скоб­ка i пра­вая круг­лая скоб­ка , где i  — мни­мая еди­ни­ца

P левая круг­лая скоб­ка i пра­вая круг­лая скоб­ка =4i в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 18 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3i в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 16 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 2i в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 11 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс i в сте­пе­ни 4 плюс 5=4i в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 16 плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3i в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 16 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 2i в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 8 плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс i в сте­пе­ни 4 плюс 5= минус 4 плюс 3 плюс 2i плюс 1 плюс 5=2i плюс 5.

Таким об­ра­зом, оста­ток от де­ле­ния мно­го­чле­на P левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка на дву­член Q левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка равен 2x плюс 5.

 

Ответ: 2x плюс 5.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 2924

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ма­те­ма­ти­че­ские клас­сы, РФ, 2002 год, ра­бо­та 2, ва­ри­ант 2
? Классификатор: За­да­чи о мно­го­чле­нах
?
Сложность: 8 из 10