№ 2676 

Выпускные экзамены по математике для школ России. Углубленная программа. 22. Интеграл: площадь ограничена двумя линиями
i
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
и 
Спрятать решениеРешение. 
Построим график функции
Производная этой функции
Корни производной x = 0 и
Найдём значение функции в этих точках:
Функция f(x) возрастает на каждом луче
и
Поэтому точки x = 0 и
являютося точками локального максимума и минимума соответственно.
Графики данных функций имеют общую точку при x = 0 Найдём абсциссы других общих точек. Решим уравнение

Других общих точек нет. Фигура, площадь которой требуется найти заштрихована. Абсциссы внутренних и граничных точек фигуры принадлежат отрезку [−3; 0], на котором
поэтому площадь фигуры равна

Приведём другое решение
Найдём общие точки графиков данных функций, для чего решим уравнение

Графики имеют две общие точки M(0, 1) и N(−3, −17). Так как эти функции неприрывны на
то площадь может быть найдена по формуле

где x1 и x2 — абсциссы двух общих точек функции y1 и y2, причём других общих точек нет. В нашем случае

Ответ: 
Спрятать критерииКритерии проверки:| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: 
Задание парного варианта: 2685