
Докажите, что для всех отрицательных значений x
Рассмотрим функцию
Исследуем знаки производной на промежутке На этом промежутке производная определена, непрерывна и меняет знак в точке
(см. рисунок). Получаем:
Приведем другое доказательство.
Используем известное неравенство, при
Имеем:
Теперь сравним для получаем
Из свойства транзитивности неравенств следует, что при
Замечание.
Думаем, что ученику математического класса полезно знать использовавшееся выше неравенство: при
Это одно из замечательных неравенств математического анализа, рассмотрение и доказательство которых в классе весьма поучительно. Укажем еще некоторые из этих замечательных неравенств:
1) при
2) для
3) при
и
4) при
5)
6) при для
(это неравенство является источником для вывода ряда классических неравенств).
Все эти неравенства легко доказываются с помощью производной аналогично тому, как это делалось выше при рассмотрении первого способа решения.
За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Задание парного варианта: 2630