Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 2516
i

До­ка­жи­те, что пло­ща­ди фигур, каж­дая из ко­то­рых огра­ни­че­на гра­фи­ком функ­ции y=x в кубе минус 6x в квад­ра­те плюс 1 и одной из ка­са­тель­ных к этому гра­фи­ку, па­рал­лель­ных оси абс­цисс, равны.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Най­дем точки гра­фи­ка, ка­са­тель­ная в ко­то­рых па­рал­лель­на оси Ox, из усло­вия y' левая круг­лая скоб­ка x_0 пра­вая круг­лая скоб­ка =0, тогда y'=3x в квад­ра­те минус 12x, где y'=0 при x=0 и x=4. Ка­са­тель­ная в точке гра­фи­ка с абс­цис­сой 0  левая круг­лая скоб­ка y=1 пра­вая круг­лая скоб­ка имеет с гра­фи­ком две общие точки. Их абс­цис­сы 0 и 6. Ка­са­тель­ная в точке гра­фи­ка с абс­цис­сой 4  левая круг­лая скоб­ка y= минус 31 пра­вая круг­лая скоб­ка имеет с гра­фи­ком две общие точки. Их aбс­цис­сы 4 и −2. Пло­щадь пер­вой фи­гу­ры:

S_1= ин­те­грал пре­де­лы: от 0 до 6, \left |x в кубе минус 6x в квад­ра­те плюс 1 минус 1 | dx = ин­те­грал пре­де­лы: от 0 до 6, левая круг­лая скоб­ка 6x в квад­ра­те минус x в кубе пра­вая круг­лая скоб­ка dx = левая круг­лая скоб­ка 2x в кубе минус дробь: чис­ли­тель: x в сте­пе­ни 4 , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка | пре­де­лы: от 0 до 6, = 108.

Пло­щадь вто­рой фи­гу­ры:

S_2= ин­те­грал пре­де­лы: от минус 2 до 4, \left |x в кубе минус 6x в квад­ра­те плюс 1 плюс 31 | dx = ин­те­грал пре­де­лы: от минус 2 до 4, левая круг­лая скоб­ка x в кубе минус 6x в квад­ра­те плюс 32 пра­вая круг­лая скоб­ка dx =
= левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: x в сте­пе­ни 4 , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби минус 2x в кубе плюс 32x пра­вая круг­лая скоб­ка | пре­де­лы: от минус 2 до 4, = 64 минус левая круг­лая скоб­ка минус 44 пра­вая круг­лая скоб­ка =108.

Уви­дим, что S_1=S_2  — что и тре­бо­ва­лось до­ка­зать.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 2522

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ма­те­ма­ти­че­ские клас­сы, РФ, 1992 год, ра­бо­та 4, ва­ри­ант 1
? Классификатор: Ин­те­грал, вы­чис­ле­ние пло­ща­дей
?
Сложность: 9 из 10