
Постройте график функции
Запишем функцию в виде Это многочлен пятой степени, поэтому функция непрерывна, а график не имеет асимптот. Точка пересечения с осью ординат, очевидно,
и
Поскольку
является корнем данного многочлена и
то точкой пересечения с осью абсцисс будет
и еще одна точка — соответствующая корню кубического уравнения. Решим его с помощью метода Кардано:
Обозначим тогда
Очевидно
—
поскольку
и
Пусть
причем
и
тогда
поэтому такое t будет корнем. Осталось найти такие u и v. Поскольку числа
и
должны быть корнями уравнения
откуда
или
и, следовательно,
тогда
Возьмем производную изначальной функции,
Исследуя знак этого выражения методом интервалов (последний множитель всюду положителен), получим при
и
при
Поэтому функция возрастает на промежутке
убывает на промежутках
и
Значит,
— точка максимума, а
— точка минимума. При этом
График представлен на рисунке.
Ответ: см. рисунок.
За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Задание парного варианта: 4723