Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 4324

Вычислите 25 в степени левая круглая скобка 1,5 правая круглая скобка плюс левая круглая скобка 0,25 правая круглая скобка в степени левая круглая скобка минус 0,5 правая круглая скобка минус 81 в степени левая круглая скобка 0,75 правая круглая скобка .

Спрятать решение

Решение.

Вычислим:

25 в степени левая круглая скобка 1,5 правая круглая скобка плюс левая круглая скобка 0,25 правая круглая скобка в степени левая круглая скобка минус 0,5 правая круглая скобка минус 81 в степени левая круглая скобка 0,75 правая круглая скобка = 25 в степени левая круглая скобка дробь: числитель: 3, знаменатель: 2 конец дроби правая круглая скобка плюс левая круглая скобка 0,25 правая круглая скобка в степени левая круглая скобка минус дробь: числитель: 1, знаменатель: 2 конец дроби правая круглая скобка минус 81 в степени левая круглая скобка дробь: числитель: 3, знаменатель: 4 конец дроби правая круглая скобка =125 плюс 1:0,05 минус 27=118.

Ответ: 118.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий)

выставляется одна из следующих оценок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 баллов)

При этом необходимо руководствоваться следующим.

Критерии оценивания выполнения заданийБаллы
Верное и полное выполнение задания3
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет2
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка1
Остальные случаи0

К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные.

Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п.


Задание парного варианта: 4334

? Источник: Выпускной экзамен по математике. Базовые классы, экз. сборник под редакцией Г. В. Дорофеева, 2005 год, работа 2, вариант 1
? Классификатор: Вычисления и преобразования (кроме тригонометрии)
?
Сложность: 1 из 10