Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 4163

Решите неравенство (4x минус x в квадрате минус 3) корень из (5x минус 8) меньше или равно 0.

Спрятать решение

Решение.

Исходное неравенство равносильно совокупности

 совокупность выражений система выражений 5x минус 8 больше или равно 0,4x минус x в квадрате минус 3 меньше или равно 0, конец системы . 5x минус 8=0 конец совокупности . равносильно совокупность выражений система выражений x больше или равно дробь: числитель: 8, знаменатель: 5 конец дроби ,x в квадрате минус 4x плюс 3 больше или равно 0, конец системы . x= дробь: числитель: 8, знаменатель: 5 конец дроби конец совокупности . равносильно совокупность выражений система выражений x больше или равно дробь: числитель: 8, знаменатель: 5 конец дроби , совокупность выражений x меньше или равно 1,x больше или равно 3, конец системы . конец совокупности . x= дробь: числитель: 8, знаменатель: 5 конец дроби конец совокупности . равносильно совокупность выражений x больше или равно 3,x= дробь: числитель: 8, знаменатель: 5 конец дроби . конец совокупности .

 

Ответ: \left\ дробь: числитель: 8, знаменатель: 5 конец дроби \\cup [3; плюс принадлежит fty).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий)

выставляется одна из следующих оценок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 баллов)

При этом необходимо руководствоваться следующим.

Критерии оценивания выполнения заданийБаллы
Верное и полное выполнение задания3
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет2
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка1
Остальные случаи0

К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные.

Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п.


Задание парного варианта: 4169

? Источник: Выпускной экзамен по математике. Базовые классы, РФ, 2003 год, работа 2, вариант 1
? Классификатор: Иррациональные неравенства
?
Сложность: 5 из 10