№ 4114 

Выпускные экзамены по математике для школ России. Базовая программа. 16. Задачи о касательных
i
Напишите уравнение касательной к графику функции
в точке максимума.
Спрятать решениеРешение. Преобразуем выражение, задающее функцию, следующим образом:
Функция непрерывна и дифференцируема на всем множестве действительных чисел. Найдем ее производную:

Найдем теперь точки экстремумов, для чего решим уравнение
получим

Определим знак производной слева и справа от точки экстремума, для этого в силу непрерывности производной достаточно определить ее знак, например, в точках −1 и 1. Тогда

и
Таким образом, производная в точке
меняет знак с плюса на минус. Значит,
точка максимума. Касательная к графику функции в точке экстремума параллельна оси абсцисс и задается уравнением
где a — значение функции в точке экстремума. В нашем случае
Уравнение касательной к графику функции в точке максимума имеет вид 
Ответ: уравнение касательной 
Спрятать критерииКритерии проверки:| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: уравнение касательной

Задание парного варианта: 4120