№ 4089 

Выпускные экзамены по математике для школ России. Базовая программа. 19. Приложение производной к задачам оптимизации
i
В правильной четырехугольной призме сумма длин всех 12 ребер равна 160 см. Найдите объем призмы при условии, что площадь ее боковой поверхности является наибольшей.
Спрятать решениеРешение. В правильной четырехугольной призме основанием является квадрат. Обозначим длину стороны этого квадрата за x см, а за y см примем длину высоты призмы, причем числа x и y положительны. Тогда сумма длин всех ребер —
см, что по условию задачи равно 160 см:

Объем данной призмы равен
см3. Ее боковую поверхность S составляет четыре равных прямоугольника, площадь которых равна xy, т. е.
Если в первом равенстве мы выразим y через x:
и подставим это выражение в формулу площади боковой поверхности S, то получим функцию S(х):

Найдем ее наибольшее значение

Решив уравнение
отыщем критические точки:

На промежутке
есть только одна критическая точка
при переходе через нес производная меняет знак с плюса на минус (см. рис.),
точка максимума. Следовательно, наибольшее значение функция
принимает при 
Найдем y:
Подставим эти значения в формулу для нахождения объема призмы:

Ответ: 
Спрятать критерииКритерии проверки:| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: 
Задание парного варианта: 4095