Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 3639
i

На­пи­ши­те урав­не­ние ка­са­тель­ной к гра­фи­ку функ­ции y=e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка , па­рал­лель­ной пря­мой y=4x плюс 5.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Гра­фик функ­ции y=e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка имеет ка­са­тель­ную в любой своей точке, т. е. при всех x при­над­ле­жит R . Со­от­вет­ству­ю­щий уг­ло­вой ко­эф­фи­ци­ент k=y' левая круг­лая скоб­ка x_0 пра­вая круг­лая скоб­ка =4e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4x_0 минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка , где x_0  — абс­цис­са точки гра­фи­ка, в ко­то­рой про­во­дит­ся ка­са­тель­ная. Не­об­хо­ди­мо, чтобы k=4, т. е.

4e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4x_0 минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка =4 рав­но­силь­но e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4x_0 минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка =1 рав­но­силь­но 4x_0 минус 3=0 рав­но­силь­но x_0= дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби .

Урав­не­ние со­от­вет­ству­ю­щей ка­са­тель­ной y=4 левая круг­лая скоб­ка x минус x_0 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс y левая круг­лая скоб­ка x_0 пра­вая круг­лая скоб­ка и y левая круг­лая скоб­ка x_0 пра­вая круг­лая скоб­ка =e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4x_0 минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка =e в сте­пе­ни 0 =1, по­лу­чим

y=4 левая круг­лая скоб­ка x минус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 1 рав­но­силь­но y=4x минус 2.

Дан­ная ка­са­тель­ная дей­стви­тель­но па­рал­лель­на пря­мой y=4x плюс 5, т. к. имеет с ней один и тот же уг­ло­вой ко­эф­фи­ци­ент и не сов­па­да­ет с этой пря­мой.

 

Ответ: y=4x минус 2.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 3633

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ба­зо­вые клас­сы, РФ, 1995 год, ра­бо­та 8, ва­ри­ант 2
? Классификатор: Ка­са­тель­ная к гра­фи­ку функ­ции
?
Сложность: 4 из 10