Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 3622
i

Най­ди­те про­ме­жут­ки мо­но­тон­но­сти и экс­тре­му­мы функ­ции y=10 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3x плюс 1 конец ар­гу­мен­та минус 3 на­ту­раль­ный ло­га­рифм левая круг­лая скоб­ка 5x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 2.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Функ­ция опре­де­ле­на и диф­фе­рен­ци­ру­е­ма на  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка . Дей­стви­те­ле­но, вы­ра­же­ния, вхо­дя­щие в ее за­пись, опре­де­ле­ны тогда и толь­ко тогда, когда

 си­сте­ма вы­ра­же­ний 3x плюс 1 боль­ше или равно 0,5x минус 3 боль­ше 0 конец си­сте­мы . рав­но­силь­но x боль­ше дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби ;

а при x боль­ше дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби функ­ция имеет про­из­вод­ную

y'= дробь: чис­ли­тель: 15, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3x плюс 1 конец ар­гу­мен­та конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 15, зна­ме­на­тель: 5x минус 3 конец дроби рав­но­силь­но y'= дробь: чис­ли­тель: 15 левая круг­лая скоб­ка 5x минус 3 минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3x плюс 1 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка 5x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3x плюс 1 конец ар­гу­мен­та конец дроби .

Най­дем корни про­из­вод­ной, или убе­дим­ся в их от­сут­ствии: 5x минус 3= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3x плюс 1 конец ар­гу­мен­та . По­лу­чен­ное ир­ра­ци­о­наль­ное урав­не­ние решим при x боль­ше дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби . Решим

25x в квад­ра­те минус 30x плюс 9=3x плюс 1 рав­но­силь­но 25x в квад­ра­те минус 33x плюс 8=0 рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний x=1,x= дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: 25 конец дроби , конец со­во­куп­но­сти .

где 1 боль­ше дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби и  дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: 25 конец дроби мень­ше дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби . Таким об­ра­зом, x=1  — един­ствен­ная кри­ти­че­ская точка ис­ход­ной функ­ции, в ко­то­рой про­из­вод­ная об­ра­ща­ет­ся в нуль. Не­труд­но вы­чис­лить и опре­де­лить, что y' левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 0 и y' левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 63, зна­ме­на­тель: 100 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 0. Сле­до­ва­тель­но, про­из­вод­ная функ­ции в точке x=1 ме­ня­ет знак (см. рис.). Най­дем те­перь y левая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка =18 минус 3\ln2.

 

Ответ:  левая круг­лая скоб­ка 0,6; 1 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка   — про­ме­жу­ток убы­ва­ния;  левая квад­рат­ная скоб­ка 1; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка   — про­ме­жу­ток воз­рас­та­ния; y левая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка =18 минус 3 на­ту­раль­ный ло­га­рифм 2  — экс­тре­мум (ми­ни­мум).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 3628

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ба­зо­вые клас­сы, РФ, 1995 год, ра­бо­та 7, ва­ри­ант 1
? Классификатор: Ис­сле­до­ва­ние функ­ций
?
Сложность: 5 из 10