№ 3612 

Выпускные экзамены по математике для школ России. Базовая программа. 10. Тригонометрические уравнения, корни на промежутке
i
Найдите все решения уравнения
на отрезке 
Спрятать решениеРешение. Решим исходное выражения

Рассмотрим две серии корней. Первая



Такое целое n только одно,
а соответствующее ему решение
Найдем вторую серию корней






Таких целых чисел m два:
и
А соответствующие им решения исходного уравнения
и 
Ответ: 
Заметим, что нам менее всего нравится такой способ отбора корней. При решении аналогичного примера первого варианта мы показали более простой способ, но и этот метод вполне приемлем и показывает хороший уровень математической культуры ученика.
Спрятать критерииКритерии проверки:| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: 
Задание парного варианта: 3606