№ 3586 

Выпускные экзамены по математике для школ России. Базовая программа. 3. Показательные уравнения
i
Решите уравнение 
Спрятать решениеРешение. Решим задачу двумя способами.
Ⅰ способ. Перепишем уравнение в виде

Прологарифмируем обе части последнего уравнения по основанию 3:





Ответ: 
Ⅱ способ. Ученик мог бы сразу прологарифмировать обе части исходного уравнения (например, по основанию 3). В этом случае он получает более громоздкое решение, получим

Если он не замечает соотношений Виета, то может поступить стандартным образом:


Комментарий. Заметим, что любители находить корни «подбором» совершили бы в данном случае непоправимую ошибку, так как смогли бы найти только один корень 
Спрятать критерииКритерии проверки:| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: 
Задание парного варианта: 3592