Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 3568
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний \log _yx минус 2\log _xy=1, x в квад­ра­те плюс 2y в квад­ра­те =3. конец си­сте­мы .

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Рас­смот­рим пер­вое урав­не­ние си­сте­мы  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка y пра­вая круг­лая скоб­ка x минус 2\log _xy=1. За­ме­ним  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка y пра­вая круг­лая скоб­ка x=t и за­ме­тим, что не­об­хо­ди­мо, чтобы вы­пол­ня­лась си­сте­ма со­от­но­ше­ний y боль­ше 0, x боль­ше 0 и x, y не равно 1, тогда по­лу­чим

t минус дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: t конец дроби =1 рав­но­силь­но t в квад­ра­те минус t минус 2=0 рав­но­силь­но си­сте­ма вы­ра­же­ний t_1= минус 1,t_2=2. конец си­сте­мы .

1)  Если  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию y x= минус 1, то x= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: y конец дроби , и мы по­лу­ча­ем си­сте­му

 си­сте­ма вы­ра­же­ний x= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: y конец дроби , дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: y в квад­ра­те конец дроби плюс 2y в квад­ра­те =3, y боль­ше 0, y не равно 1. конец си­сте­мы .  \qquad левая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка

Рас­смот­рим урав­не­ние  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: y в квад­ра­те конец дроби плюс 2y в квад­ра­те =3. В рам­ках огра­ни­че­ний си­сте­мы (1), за­ме­няя y в квад­ра­те =u, где u не равно 1 и u боль­ше 0, по­лу­ча­ем 2u в квад­ра­те минус 3u плюс 1=0, где u_1=1  — по­сто­рон­нее ре­ше­ние, а u_2= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби , тогда y в квад­ра­те = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби рав­но­силь­но y= дробь: чис­ли­тель: ко­рень из 2 , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби , по­лу­чим x= ко­рень из 2 .

2)  Если  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию y x=2, то x=y в квад­ра­те по­лу­чим

 си­сте­ма вы­ра­же­ний x=y в квад­ра­те ,y в сте­пе­ни 4 плюс 2y в квад­ра­те =3, y боль­ше 0, y не равно 1. конец си­сте­мы . \qquad левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка

Рас­смот­рим урав­не­ние y в сте­пе­ни 4 плюс 2y в квад­ра­те минус 3=0. Пусть y в квад­ра­те =p, тогда

p боль­ше 0 и p не равно 1, \qquad левая круг­лая скоб­ка 3 пра­вая круг­лая скоб­ка

по­лу­чим p в квад­ра­те плюс 2p минус 3=0, где p_1  — не удо­вле­тво­ря­ет усло­ви­ям (3), p_2= минус 3  — не удо­вле­тво­ря­ет усло­ви­ям (3), т. е. си­сте­ма (2) не­сов­мест­на.

 

Ответ:  левая фи­гур­ная скоб­ка левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та ; дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая фи­гур­ная скоб­ка .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 3562

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ба­зо­вые клас­сы, РФ, 1995 год, ра­бо­та 2, ва­ри­ант 2
? Классификатор: Ло­га­риф­ми­че­ские урав­не­ния и си­сте­мы
?
Сложность: 5 из 10