
Решите уравнение и укажите какое-нибудь его решение, удовлетворяющее неравенству
Покажем несколько способов.
Ⅰ способ. Приведение к однородному уравнению. Преобразуем исходное уравнение
Легко видеть, что
не является корнем данного уравнения, поэтому оно равносильно уравнению
Можно сказать и иначе: для решений уравнения (1)
и поэтому обе его части можно разделить на
Пусть
тогда последнее уравнение можно привести к виду
Его корни
и
Решение исходного уравнения сводится к совокупности:
Ответ: неравенству
удовлетворяет, например, решение
Ⅱ способ. Приведение к виду Воспользуемся равенством
где и
Сначала приведем исходное уравнение к виду
Таким образом, отсюда
Так как
Поэтому
Рассмотрим оба случая:
Ответ: неравенству
удовлетворяет, например,
так как
Замечание. При различных способах решения могут получаться различные по виду ответы.
За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Задание парного варианта: 3507