№ 3485 

Выпускные экзамены по математике для школ России. Базовая программа. 12. Иррациональные уравнения, их системы
i
Решите уравнение 
Спрятать решениеРешение. Пусть
Преобразуем подкоренное выражение в левой части исходного уравнения:

Теперь исходное получаем:

Возведя обе части последнего уравнения в квадрат, получаем

Число −1 не удовлетворяет уравнению (1), число 11 удовлетворяет уравнению (1). Отсюда

Ответ: 
Замечание. Если ученик не заметил удачной подстановки
и решал уравнение

как совокупность двух систем

то снижать оценку ему нельзя. Приведем традиционное, хотя и не самое рациональное, решение уравнения (2):

Спрятать критерииКритерии проверки:| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: 
Задание парного варианта: 3479