№ 3395 

Выпускные экзамены по математике для школ России. Базовая программа. 13. Иррациональные неравенства
i
Решите неравенство 
Спрятать решениеРешение. Перенеся число 2 в левую часть неравенства, получим

Разберем два случая.
1) При
Неравенство равносильно такому:
При
обе части неравенства положительны и корень всегда определен, поэтому можно обе части неравенства возвести в квадрат:



При всех
двучлен
принимает положительные значения, поэтому имеем
и 
2) При
Получим неравенство
При
правая часть неравенства отрицательна, и для выполнения неравенства достаточно, чтобы его левая часть существовала, т. е.
или
При
неравенство равносильно такому:

Для всех
исходное неравенство выполняется. Таким образом, исходное неравенство выполняется при
и 
Ответ: 
Замечание. Во втором варианте будет рассмотрен принципиально другой способ решения аналогичного задания.
Спрятать критерииКритерии проверки:| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: 
Задание парного варианта: 3401