№ 3370 

Выпускные экзамены по математике для школ России. Базовая программа. 3. Показательные уравнения
i
Найдите все корни уравнения 
Спрятать решениеРешение. Решим задачу двумя способами.
Ⅰ способ. Прологарифмируем обе части уравнения по основанию 2:






откуда
или 
Ответ: 
Ⅱ способ. Представив число 40 как
преобразуем уравнение к виду

При всех
значение выражения
положительно, поэтому
в двух случаях: когда
т. е. при
или когда
т. е.
В последнем случае

Замечание. Пожалуй, прием, использованный во Ⅱ способе, выглядит искусственным, но, по нашему мнению, он интересен и заслуживает внимания.
Спрятать критерииКритерии проверки:| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: 
Задание парного варианта: 3376