Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 3152
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств  си­сте­ма вы­ра­же­ний дробь: чис­ли­тель: 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 4 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби боль­ше 1,1 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка x минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка x плюс 21 пра­вая круг­лая скоб­ка . конец си­сте­мы .

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пе­ре­пи­шем пер­вое не­ра­вен­ство в виде

 дробь: чис­ли­тель: 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка 2 в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби боль­ше 1 рав­но­силь­но дробь: чис­ли­тель: 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби боль­ше 2 в сте­пе­ни 0 рав­но­силь­но 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4x плюс 2 минус левая круг­лая скоб­ка 2x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 2 в сте­пе­ни 0 рав­но­силь­но 4x плюс 2 минус 2x минус 2 боль­ше 0 рав­но­силь­но 2x боль­ше 0 рав­но­силь­но x боль­ше 0.

Далее, вто­рое не­ра­вен­ство опре­де­ле­но при усло­вии x боль­ше 4 (зна­чит, все ре­ше­ния этого не­ра­вен­ства ав­то­ма­ти­че­ски по­дой­дут в пер­вое) и при этом усло­вии может быть пе­ре­пи­са­но как

 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 3 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка x минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка x плюс 21 пра­вая круг­лая скоб­ка рав­но­силь­но ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 3 левая круг­лая скоб­ка x минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 левая круг­лая скоб­ка x плюс 21 пра­вая круг­лая скоб­ка рав­но­силь­но

 рав­но­силь­но 3 левая круг­лая скоб­ка x минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно x плюс 21 рав­но­силь­но 3x минус 12 мень­ше или равно x плюс 21 рав­но­силь­но 2x мень­ше или равно 33 рав­но­силь­но x мень­ше или равно 16,5.

Окон­ча­тель­но x при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка 4;16,5 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

 

Ответ:  левая круг­лая скоб­ка 4;16,5 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 3158

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ба­зо­вые клас­сы, РСФСР, 1991 год, ра­бо­та 9, ва­ри­ант 1
? Классификатор: Сме­шан­ные си­сте­мы
?
Сложность: 3 из 10