Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 2937
i

Най­ди­те пару ком­плекс­ных чисел  левая круг­лая скоб­ка z_1; z_2 пра­вая круг­лая скоб­ка , для ко­то­рых од­но­вре­мен­но вы­пол­ня­ют­ся со­от­но­ше­ния

3 \overlinez_1 минус 2z_2=11 плюс 5i; 2z_1 минус i\overlinez_2 = 7 минус i.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть z_1 = a_1 плюс i умно­жить на b_1, z_2 = a_2 плюс i умно­жить на b_2. Тогда \overlinez_1 = a_1 минус i умно­жить на b_1, \overlinez_2 = a_2 минус i умно­жить на b_2 и

3 \overlinez_1 минус 2z_2 = левая круг­лая скоб­ка 3a_1 минус 2a_2 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс i левая круг­лая скоб­ка минус 3b_1 минус 2b_2 пра­вая круг­лая скоб­ка ,

2z_1 минус i\overlinez_2 = левая круг­лая скоб­ка 2a_1 минус b_2 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс i левая круг­лая скоб­ка 2b_1 минус a_2 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Со­от­но­ше­ния 3 \overlinez_1 минус 2z_2=11 плюс 5i; 2z_1 минус i\overlinez_2 = 7 минус i вы­пол­ня­ют­ся од­но­вре­мен­но, если си­сте­ма

 си­сте­ма вы­ра­же­ний 3a_1 минус 2a_2 = 11, минус 3b_1 минус 2b_2 = 5, 2a_1 минус b_2 = 7, 2b_1 минус a_2 = минус 1 конец си­сте­мы .

имеет ре­ше­ния.

Решим по­лу­чен­ную си­сте­му ме­то­дом сло­же­ния, для чего к пер­во­му и вто­ро­му урав­не­ни­ям си­сте­мы при­ба­вим со­от­вет­ствен­но чет­вер­тое и тре­тье, умно­жен­ные на -2:

 си­сте­ма вы­ра­же­ний минус 4b_1 плюс 3a_1 = 13,4a_1 плюс 3b_1 = 9. конец си­сте­мы .

От­сю­да a_1 = 3 и b_1 = минус 1. Под­ста­вив най­ден­ные зна­че­ния в пер­вое и вто­рое урав­не­ния си­сте­мы, по­лу­чим

3 умно­жить на 3 минус 2a_2 = 11, a_2 = минус 1;

 минус 3 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 2b_2 = 5, b_2 = минус 1.

Итак, z_1 = 3 минус i и z_2 = минус 1 минус i.

 

Ответ: z_1 = 3 минус i, z_2 = минус 1 минус i.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 2932

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ма­те­ма­ти­че­ские клас­сы, РФ, 2003 год, ра­бо­та 1, ва­ри­ант 2
? Классификатор: Урав­не­ния с ком­плекс­ны­ми чис­ла­ми и их си­сте­мы
?
Сложность: 5 из 10