Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 2812
i

Най­ди­те мо­дуль и один из ар­гу­мен­тов ком­плекс­но­го числа 1 минус ко­си­нус 9 минус i синус 9.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

По­лу­ча­ем:

\absz= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: левая круг­лая скоб­ка 1 минус ко­си­нус 9 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те плюс синус в квад­ра­те 9 конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 1 минус 2 ко­си­нус 9 плюс ко­си­нус в квад­ра­те 9 плюс синус в квад­ра­те 9 конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 минус 2 ко­си­нус 9 конец ар­гу­мен­та =
= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 минус 2 левая круг­лая скоб­ка 1 минус 2 синус в сте­пе­ни ц елая часть: 2, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 пра­вая круг­лая скоб­ка конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 синус в сте­пе­ни ц елая часть: 2, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 пра­вая круг­лая скоб­ка конец ар­гу­мен­та =2\abs синус дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби = минус 2 синус дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби

(по­сколь­ку  Пи мень­ше дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби мень­ше 2 Пи ).

Чтобы найти ар­гу­мент z, нужно найти такое \varphi, при ко­то­ром

 ко­си­нус \varphi= дробь: чис­ли­тель: 1 минус ко­си­нус 9, зна­ме­на­тель: 2 синус дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 1 минус левая круг­лая скоб­ка 1 минус 2 синус в сте­пе­ни ц елая часть: 2, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 2 синус дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби конец дроби = синус дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ,

 синус \varphi= дробь: чис­ли­тель: минус синус 9, зна­ме­на­тель: 2 синус дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби конец дроби = дробь: чис­ли­тель: минус 2 ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби синус дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби , зна­ме­на­тель: 2 синус дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби конец дроби = минус ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

Оче­вид­но, можно взять \varphi= дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

 

Ответ: \absz= минус 2 синус дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби и \arg z=\varphi= дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 2818

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ма­те­ма­ти­че­ские клас­сы, РФ, 1999 год, ра­бо­та 2, ва­ри­ант 1
? Классификатор: Дей­ствия над ком­плекс­ны­ми чис­ла­ми
?
Сложность: 5 из 10