№ 2810 

Выпускные экзамены по математике для школ России. Углубленная программа. 27. Комплексные числа: изобразить множество
i
Спрятать решениеРешение.
Если
то точка z равноудалена от точек −4 и
поэтому лежит на серединном перпендикуляре к соединяющему их отрезку. Любая такая точка подходит. Условие
означает, что аргумент
не равен
то есть аргумент z не равен
или
То есть z не лежит на биссектрисе второй и четвертой четвертей.
Итак, серединный перпендикуляр к отрезку не пересекает прямую
Значит, он ей параллелен, а тогда сам отрезок ей перпендикулярен (и параллелен прямой
). Проведем прямую, параллельную
через точку
(соответствующую числу −4), это будет прямая
Нас устроят почти все точки на ней, то есть точки вида

Есть лишь два исключения:
Во-первых, если
то никакого отрезка нет, а условие
выполнено всегда.
Во-вторых, если серединный перпендикуляр к отрезку окажется не параллелен биссектрисе, а совпадет с ней. Выясним, когда это произойдет. Для этого середина отрезка между точками −4 и
должна попасть на прямую
откуда

имеет противоположные вещественную и мнимую часть, то есть
Ответ: см. рис.
Спрятать критерииКритерии проверки:| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: см. рис.
Задание парного варианта: 2804