
Докажите, что функция является одной из первообразных функции
Найдите ту первообразную функции
наибольшее значение которой на отрезке
равно 0.
Решение. Применяя формулы дифференцирования сложной функции, получаем
Решим вторую часть задачи. Необходимо найти первообразную функции
такую, что
Мы знаем, что
где постоянная неизвестна (то есть задача заключается в нахождении этой постоянной). Найдем сначала наибольшее значение функции
на отрезке
Для этого найдем нули производной функции на интервале (0;\,3). Поскольку
достаточно решить уравнение
при
Имеем:
Так как только при
решим уравнение
при
При
при
при
При
то есть мы нашли три корня, а в итоге — четыре критические точки:
Рассмотрим характер изменения знаков функции Множитель x и
не меняют знак на интервале
множитель
меняет знак в точке
и положителен в окрестности нуля. Множитель
меняет знак в каждой из остальных трех точек и положителен в окрестности нуля. Отсюда получаем расстановку знаков, показанную на рисунке. Таким образом, каждая из четырех точек является точкой экстремума.
Из рисунка видно, что наибольшее значение функции на отрезке
достигается в одной из трех точек
и
Сравним значения функции в этих точках
Докажем, что Так как
то
Отсюда следует, что и
С другой стороны
откуда
что и требовалось доказать.
Таким образом, при
Если положить
то, очевидно,
при
Ответ:
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: