
Докажите, что функция
является одной из первообразных функции
Найдите ту первообразную функции
наибольшее значение которой на отрезке
равно 0.
Решение. Применяя формулы дифференцирования сложной функции, получаем







что и требовалось доказать.Решим вторую часть задачи. Необходимо найти первообразную
функции
такую, что
Мы знаем, что
где постоянная неизвестна (то есть задача заключается в нахождении этой постоянной). Найдем сначала наибольшее значение функции
на отрезке
Для этого найдем нули производной функции на интервале (0;\,3). Поскольку
достаточно решить уравнение
при
Имеем:


![]()
Так как
только при
решим уравнение
при
При
при
при
При
то есть мы нашли три корня, а в итоге — четыре критические точки:

Рассмотрим характер изменения знаков функции
Множитель x и
не меняют знак на интервале
множитель
меняет знак в точке
и положителен в окрестности нуля. Множитель
меняет знак в каждой из остальных трех точек и положителен в окрестности нуля. Отсюда получаем расстановку знаков, показанную на рисунке. Таким образом, каждая из четырех точек является точкой экстремума.
Из рисунка видно, что наибольшее значение функции
на отрезке
достигается в одной из трех точек
и
Сравним значения функции в этих точках







Докажем, что
Так как
то



Отсюда следует, что
и
С другой стороны
откуда
что и требовалось доказать.
Таким образом,
при
Если положить
то, очевидно,
при 
Ответ: 
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |

