Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Спрятать решение

Ре­ше­ние.

За­пи­шем функ­цию в виде y= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 18 конец дроби левая круг­лая скоб­ка x в сте­пе­ни 5 плюс 10x в сте­пе­ни 4 плюс 25x в кубе пра­вая круг­лая скоб­ка . Это мно­го­член пятой сте­пе­ни, по­это­му функ­ция не­пре­рыв­на, а гра­фик не имеет асимп­тот. Точки пе­ре­се­че­ния с осями ко­ор­ди­нат, оче­вид­но, x=0, x= минус 5 и y=0, то есть гра­фик про­хо­дит через на­ча­ло ко­ор­ди­нат и точку  левая круг­лая скоб­ка минус 5; 0 пра­вая круг­лая скоб­ка . Возь­мем ее про­из­вод­ную

y'= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 18 конец дроби левая круг­лая скоб­ка 5x в сте­пе­ни 4 плюс 40x в кубе плюс 75x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 5x в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 18 конец дроби левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те плюс 8x плюс 15 пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 5x в квад­ра­те левая круг­лая скоб­ка x плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 5 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 18 конец дроби .

Ис­сле­дуя знак этого вы­ра­же­ния ме­то­дом ин­тер­ва­лов, по­лу­чим y' мень­ше 0 при x при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка минус 5; минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка и y' боль­ше 0 при

x при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка минус 3; 0 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 0; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка .

По­это­му функ­ция убы­ва­ет на про­ме­жут­ке  левая круг­лая скоб­ка минус 5; минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка , воз­рас­та­ет на про­ме­жут­ках  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка и  левая круг­лая скоб­ка минус 3; бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка , в точке x=0 экс­тре­му­ма нет. Зна­чит, x= минус 5  — точка мак­си­му­ма, а x= минус 3  — точка ми­ни­му­ма. При этом y левая круг­лая скоб­ка минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка =0 и

y левая круг­лая скоб­ка минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 18 конец дроби умно­жить на левая круг­лая скоб­ка минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка в кубе левая круг­лая скоб­ка минус 3 плюс 5 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те = минус 6.

Гра­фик пред­став­лен на ри­сун­ке.

 

Ответ: см. ри­су­нок.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 2391

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ма­те­ма­ти­че­ские клас­сы, РСФСР, 1989 год, ра­бо­та 3, ва­ри­ант 1
? Классификатор: По­стро­е­ние гра­фи­ков функ­ций, гра­фи­ков урав­не­ний
?
Сложность: 9 из 10