Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 2277
i

Най­ди­те все зна­че­ния a при­над­ле­жит R , b при­над­ле­жит R , для ко­то­рых вы­пол­ня­ет­ся ра­вен­ство

a в квад­ра­те плюс левая круг­лая скоб­ка ab плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка i минус 5=ai минус b в квад­ра­те плюс bi.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Если

a в квад­ра­те плюс левая круг­лая скоб­ка ab плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка i минус 5=ai минус b в квад­ра­те плюс bi

для ве­ще­ствен­ных a, b, то ве­ще­ствен­ные и мни­мые части пра­вых ча­стей долж­ны быть равны, то есть a в квад­ра­те минус 5= минус b в квад­ра­те и ab плюс 1=a плюс b. Оста­лось ре­шить си­сте­му  левая фи­гур­ная скоб­ка \beginaligned a в квад­ра­те плюс b в квад­ра­те =5, ab плюс 1=a плюс b. \endaligned. Вто­рое урав­не­ние пе­ре­пи­шем в виде

ab минус a минус b плюс 1=0 рав­но­силь­но a левая круг­лая скоб­ка b минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка минус левая круг­лая скоб­ка b минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка =0 рав­но­силь­но левая круг­лая скоб­ка a минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка b минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка =0 рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний a=1,b=1. конец со­во­куп­но­сти .

В пер­вом слу­чае пер­вое урав­не­ние дает 1 плюс b в квад­ра­те =5 рав­но­силь­но b в квад­ра­те =4 рав­но­силь­но b=\pm 2.

Во вто­ром слу­чае пер­вое урав­не­ние дает 1 плюс a в квад­ра­те =5 рав­но­силь­но a в квад­ра­те =4 рав­но­силь­но a=\pm 2.

 

Ответ: (1; 2), (1; −2), (2; 1), (−2; 1).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 2272

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ма­те­ма­ти­че­ские клас­сы, РСФСР, 1986 год, ра­бо­та 1, ва­ри­ант 2
? Классификатор: Урав­не­ния с ком­плекс­ны­ми чис­ла­ми и их си­сте­мы
?
Сложность: 5 из 10