Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 2195
i

Най­ди­те пло­щадь фи­гу­ры, огра­ни­чен­ной ли­ни­я­ми |x в квад­ра­те минус 4| плюс y=5 и y= минус 7.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Фи­гу­ра сим­мет­рич­на от­но­си­тель­но вер­ти­каль­ной оси (по­сколь­ку обе функ­ции четны), по­это­му можно ис­кать пло­щадь толь­ко пра­вой ее по­ло­ви­ны, а затем до­мно­жить эту пло­щадь на 2. Най­дем сна­ча­ла точки пе­ре­се­че­ния линий y=5 минус \absx в квад­ра­те минус 4 и y= минус 7:

5 минус \absx в квад­ра­те минус 4= минус 7 рав­но­силь­но \absx в квад­ра­те минус 4=12 рав­но­силь­но x в квад­ра­те минус 4=\pm 12,

по­лу­ча­ем x в квад­ра­те = минус 8 (не­воз­мож­но) или x в квад­ра­те =16 рав­но­силь­но x=\pm 4. Под­хо­дит x  =  4.

За­ме­тим, что при x при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка 0;2 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка имеем

5 минус \absx в квад­ра­те минус 4=5 минус левая круг­лая скоб­ка 4 минус x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка =1 плюс x в квад­ра­те боль­ше минус 7

и при x при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка 2;4 пра­вая круг­лая скоб­ка имеем

5 минус \absx в квад­ра­те минус 4=5 минус левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка =9 минус x в квад­ра­те боль­ше 9 минус 16= минус 7,

по­это­му гра­фик функ­ции y=5 минус \absx в квад­ра­те минус 4 лежит выше пря­мой y= минус 7. Тогда пло­щадь равна

S=2 левая круг­лая скоб­ка при­над­ле­жит t\limits_0 в квад­ра­те левая круг­лая скоб­ка 1 плюс x в квад­ра­те плюс 7 пра­вая круг­лая скоб­ка dx плюс при­над­ле­жит t\limits_2 в сте­пе­ни 4 левая круг­лая скоб­ка 9 минус x в квад­ра­те плюс 7 пра­вая круг­лая скоб­ка dx пра­вая круг­лая скоб­ка =2 левая круг­лая скоб­ка при­над­ле­жит t\limits_0 в квад­ра­те левая круг­лая скоб­ка 8 плюс x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка dx плюс при­над­ле­жит t\limits_2 в сте­пе­ни 4 левая круг­лая скоб­ка 16 минус x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка dx пра­вая круг­лая скоб­ка =
=2 левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 8x плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби x в кубе пра­вая круг­лая скоб­ка |_0 в квад­ра­те плюс левая круг­лая скоб­ка 16x минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби x в кубе пра­вая круг­лая скоб­ка |_2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка = 2 левая круг­лая скоб­ка 8 умно­жить на 2 плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби умно­жить на 8 минус 0 плюс 16 умно­жить на 4 минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби умно­жить на 64 минус 16 умно­жить на 2 плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби умно­жить на 8 пра­вая круг­лая скоб­ка =

=2 левая круг­лая скоб­ка 16 плюс дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс 64 минус дробь: чис­ли­тель: 64}3 минус 32 плюс дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка =2 левая круг­лая скоб­ка 48 минус дробь: чис­ли­тель: {, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби 8, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка =2 левая круг­лая скоб­ка 48 минус 16 пра­вая круг­лая скоб­ка =2 умно­жить на 32=64.

Ответ: 64.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 2200

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ма­те­ма­ти­че­ские клас­сы, РСФСР, 1983 год, ра­бо­та 2, ва­ри­ант 1
? Классификатор: Ин­те­грал, вы­чис­ле­ние пло­ща­дей
?
Сложность: 8 из 10