Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 2132
i

3А. Пусть p левая круг­лая скоб­ка z пра­вая круг­лая скоб­ка =z в квад­ра­те плюс az плюс b, z при­над­ле­жит \Bbb C. В сле­ду­ю­щих далее фор­му­ли­ров­ках мы для крат­ко­сти будем отож­деств­лять ком­плекс­ные числа с их изоб­ра­же­ни­я­ми как точек плос­ко­сти.

а)  Пусть b=1. Верно ли, что при всех a при­над­ле­жит \Bbb R, |a|\leqslant2, корни мно­го­чле­на p левая круг­лая скоб­ка z пра­вая круг­лая скоб­ка лежат на еди­нич­ной окруж­но­сти?

б)  Пусть b=1, a при­над­ле­жит \Bbb C и |a|\leqslant1. Най­ди­те наи­мень­шее зна­че­ние мо­ду­ля раз­но­сти кор­ней мно­го­чле­на p левая круг­лая скоб­ка z пра­вая круг­лая скоб­ка .

в)  Пусть zk, k  =  1, 2, 3, 4,  — вер­ши­ны квад­ра­та с цен­тром u. До­ка­жи­те, что \sum_k=1 в сте­пе­ни 4 p левая круг­лая скоб­ка z_k пра­вая круг­лая скоб­ка =4p левая круг­лая скоб­ка u пра­вая круг­лая скоб­ка .

г)  Пусть m  — наи­боль­шее зна­че­ние |p левая круг­лая скоб­ка z пра­вая круг­лая скоб­ка | при |z|=1. До­ка­жи­те, что |p левая круг­лая скоб­ка z пра­вая круг­лая скоб­ка | мень­ше или равно m при всех |z|\leqslant1.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Если корни z_1, 2 мно­го­чле­на p левая круг­лая скоб­ка z пра­вая круг­лая скоб­ка дей­стви­тель­ны и лежат на еди­нич­ной окруж­но­сти, то z_1=z_2=\pm1, так что a=\pm2. Рас­смот­рим слу­чай |a| мень­ше 2 и по­ло­жим a=2 ко­си­нус x. Тогда z_1, 2= ко­си­нус x плюс i синус x, т. е. |z_1, 2|=1.

б)  Имеем:

|z_1 минус z_2|=| ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: a в квад­ра­те минус 4 конец ар­гу­мен­та |= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: |a в квад­ра­те минус 4| конец ар­гу­мен­та .

Среди точек вида a в квад­ра­те   — про­из­воль­ных точек еди­нич­но­го круга  — бли­жай­шей к точке 4 яв­ля­ет­ся точка 1.

в)  Пред­по­ло­жим, что вер­ши­ны за­ну­ме­ро­ва­ны так, что обход квад­ра­та со­вер­ша­ет­ся про­тив ча­со­вой стрел­ки. Мы впра­ве счи­тать, что u=0. Тогда z_1 плюс z_3=z_2 плюс z_4=0. Далее, так как z_2=iz_1 и z_4=iz_3, то z_1 в квад­ра­те плюс z_2 в квад­ра­те =z_3 в квад­ра­те плюс z_4 в квад­ра­те =0. Сле­до­ва­тель­но,

\sum_k=1 в сте­пе­ни 4 p левая круг­лая скоб­ка z_k пра­вая круг­лая скоб­ка =4b=4p левая круг­лая скоб­ка 0 пра­вая круг­лая скоб­ка .

г)  Если пред­по­ло­жить про­тив­ное, то точка u, в ко­то­рой до­сти­га­ет­ся наи­боль­шее зна­че­ние |p левая круг­лая скоб­ка z пра­вая круг­лая скоб­ка | в круге |z|\leqslant1, не лежит на еди­нич­ной окруж­но­сти, в част­но­сти, |p левая круг­лая скоб­ка u пра­вая круг­лая скоб­ка | боль­ше m. Рас­смот­рим квад­рат, цен­тром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся точка u, а одна из вер­шин ко­то­ро­го (обо­зна­чим ее z_1) лежит на еди­нич­ной окруж­но­сти. В силу вы­бо­ра точки u верны не­ра­вен­ства |p левая круг­лая скоб­ка z_k пра­вая круг­лая скоб­ка |\leqslant|p левая круг­лая скоб­ка u пра­вая круг­лая скоб­ка |. С дру­гой сто­ро­ны, по до­ка­зан­но­му в преды­ду­щем пунк­те, \sum_k=1 в сте­пе­ни 4 p левая круг­лая скоб­ка z_k пра­вая круг­лая скоб­ка =4p левая круг­лая скоб­ка u пра­вая круг­лая скоб­ка , так что

 |p левая круг­лая скоб­ка u пра­вая круг­лая скоб­ка |= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби \biggl|\sum_k=1 в сте­пе­ни 4 p левая круг­лая скоб­ка z_k пра­вая круг­лая скоб­ка \biggr| мень­ше или равно \sum_k=1 в сте­пе­ни 4 |p левая круг­лая скоб­ка z_k пра­вая круг­лая скоб­ка |\leqslant|p левая круг­лая скоб­ка u пра­вая круг­лая скоб­ка |,

по­это­му |p левая круг­лая скоб­ка z_k пра­вая круг­лая скоб­ка |=|p левая круг­лая скоб­ка u пра­вая круг­лая скоб­ка |, в част­но­сти, |p левая круг­лая скоб­ка z_1 пра­вая круг­лая скоб­ка |=|p левая круг­лая скоб­ка u пра­вая круг­лая скоб­ка |. От­сю­да сле­ду­ет, что m мень­ше |p левая круг­лая скоб­ка u пра­вая круг­лая скоб­ка |=|p левая круг­лая скоб­ка z_1 пра­вая круг­лая скоб­ка | мень­ше или равно m  — про­ти­во­ре­чие.

 

Ответ: а) да, верно; б)  ко­рень из 3 .

 

----------

Дуб­ли­ру­ет за­да­ние 2127.


-------------
Дублирует задание № 2127.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

? Источники:
? Классификатор: За­да­чи о мно­го­чле­нах
?
Сложность: 11 из 10
Источник: сайт Решу урок  —  выпускные экзамены по математике, задание № 2127.