№ 1719 

Санкт-петербургские выпускные экзамены. Углубленная программа. 6. Многочлены
i
Спрятать решениеРешение. Преобразуем исходную функцию:












а) При
получаем уравнение
с корнями
и 
б) Разложим многочлен
на
поэтому нужно, чтобы у исходного многочлена были такие же (или пропорциональные, но здесь все коэффициенты при x равны 1) множители.
точно есть, значит

в) Касательная параллельна прямой
если она горизонтальна, то есть ее угловой коэффициент равен нулю. Значит, значение производной в точке 2 должно быть равно 0. Учитывая, что
является корнем изначального многочлена и корнем производной,
должно быть корнем кратности выше первой, то есть либо
(и
), либо
(и
).
Отметим также, что
поэтому уравнение касательной будет
то есть
Значит, касательная — горизонтальная ось и она действительно параллельна прямой
а не совпадает с ней.
Ответ:

г) Уравнение

может иметь три корня, если уравнение

имеет три различных корня (

) и ни один из них не равен 1. Мы уже знаем из пункта б), что одним из корней будет

при

Теперь выясним, когда корни совпадают. Есть три варианта:



Итак, все эти значения запрещены, а остальные годятся.
Ответ: 
Ответ: а)
б)
в)
г)

Спрятать критерииКритерии проверки:| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ:

г) Уравнение

может иметь три корня, если уравнение

имеет три различных корня (

) и ни один из них не равен 1. Мы уже знаем из пункта б), что одним из корней будет

при

Теперь выясним, когда корни совпадают. Есть три варианта:



Итак, все эти значения запрещены, а остальные годятся.
Ответ:
а)
б)
в)
г)

Задание парного варианта: 1714