Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 5055
i

Ре­шить урав­не­ние: 4 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 4 в сте­пе­ни x =128.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Обо­зна­чим 4 в сте­пе­ни x =t и пре­об­ра­зу­ем урав­не­ние

4 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 4 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 4 в сте­пе­ни x =128 рав­но­силь­но t в квад­ра­те умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 64 конец дроби плюс t=128 рав­но­силь­но t в квад­ра­те плюс 64t минус 64 умно­жить на 128=0 рав­но­силь­но левая круг­лая скоб­ка t минус 64 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка t плюс 128 пра­вая круг­лая скоб­ка =0,

от­ку­да t=64, тогда x=3, или t= минус 128, что не­воз­мож­но.

 

Ответ: {3}.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ба­зо­вые клас­сы, Рос­сий­ская им­пе­рия, Твер­ская гу­бер­ния, 1914 год
? Классификатор: По­ка­за­тель­ные урав­не­ния и их си­сте­мы