Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 4523

Вычислите \arctg(\ctg 4) плюс \arcctg( минус тангенс 4).

Спрятать решение

Решение.

Используя формулы приведения, получаем:

\arctg левая круглая скобка тангенс левая круглая скобка дробь: числитель: 3 Пи , знаменатель: 2 конец дроби минус 4 правая круглая скобка правая круглая скобка плюс \arcctg левая круглая скобка \ctg левая круглая скобка минус дробь: числитель: Пи , знаменатель: 2 конец дроби плюс 4 правая круглая скобка правая круглая скобка = дробь: числитель: 3 Пи , знаменатель: 2 конец дроби минус 4 минус дробь: числитель: Пи , знаменатель: 2 конец дроби плюс 4 = Пи .

Ответ:  Пи .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий)

выставляется одна из следующих оценок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 баллов)

При этом необходимо руководствоваться следующим.

Критерии оценивания выполнения заданийБаллы
Верное и полное выполнение задания3
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет2
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка1
Остальные случаи0

К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные.

Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п.


Задание парного варианта: 4517

? Источник: Выпускной экзамен по математике. Физико-математические классы, РФ, 2000 год, вариант 2
? Классификатор: Вычисления и преобразования в тригонометрии
?
Сложность: 5 из 10