Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 4505
i

Ре­ши­те урав­не­ние 5 синус 3x плюс 2 синус x=0.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пред­ста­вим  синус 3x в дру­гом виде:

5 синус 3x плюс 2 синус x=0 рав­но­силь­но синус 3x = синус 2x ко­си­нус x плюс синус x ко­си­нус 2x = 2 синус x ко­си­нус в квад­ра­те x плюс синус x ко­си­нус в квад­ра­те x минус синус в кубе x =

=3 синус x левая круг­лая скоб­ка 1 минус синус в квад­ра­те x пра­вая круг­лая скоб­ка минус синус в кубе x = 3 синус x минус 4 синус в кубе x.

Таким об­ра­зом, 17 синус x минус 20 синус в кубе x = 0. От­сю­да:

 синус x = 0 и x = Пи k, где k при­над­ле­жит Z ,

или

 синус x = \pm ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 17, зна­ме­на­тель: 20 конец дроби конец ар­гу­мен­та и x = левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка арк­си­нус левая круг­лая скоб­ка \pm ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 17, зна­ме­на­тель: 20 конец дроби конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Пи n = \pm арк­си­нус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 17, зна­ме­на­тель: 20 конец дроби конец ар­гу­мен­та плюс Пи n, где n при­над­ле­жит Z .

 

Ответ: x = Пи k, k при­над­ле­жит Z , x = \pm арк­си­нус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 17, зна­ме­на­тель: 20 конец дроби конец ар­гу­мен­та плюс Пи n, n при­над­ле­жит Z .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 4511

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Фи­зи­ко-ма­те­ма­ти­че­ские клас­сы, РФ, 1999 год, ва­ри­ант 1
? Классификатор: Три­го­но­мет­ри­че­ские урав­не­ния
?
Сложность: 5 из 10