№ 3887 

Выпускные экзамены по математике для школ России. Базовая программа. 12. Иррациональные уравнения, их системы
i
Решите уравнение 
Спрятать решениеРешение. Каждое из слагаемых, стоящих в правой части уравнения, неотрицательно. Сумма двух неотрицательных выражений равна нулю только в том случае, когда они одновременно равны нулю. Найдем те значения a, при которых первое слагаемое равно нулю:
получим
или
Отыщем значения x, обращающие в ноль второе слагаемое. Получим
Сложим коэффициенты многочлена
следовательно, 1 — корень этого уравнения. Вынесем
за скобки и разложим на множители получающийся квадратный трехчлен:





Таким образом, только при а = 1 оба слагаемых равны нулю одновременно. Значит, 1 является корнем исходного уравнения.
Ответ: 
Замечание. Обращаем внимание на то, что искать корни второго многочлена вовсе не обязательно. Достаточно проверить, являются ли найденные корни первого многочлена корнями второго.
Спрятать критерииКритерии проверки:| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Ответ: 
Задание парного варианта: 3893