
Вычислите без таблиц и микрокалькулятора
Преобразуем исходное выражение
Ответ: 0.
Проанализируем рассмотренную работу.
Задания № 1 − 4 соответствуют проекту стандартов среднего математического образования. Задание № 1 включает в себя последовательное решение трех (показательного, тригонометрического и линейного) простейших уравнений. Второе задание сводится к решению простейшего логарифмического и линейного неравенств. Задание №3 — нахождение площади криволинейной трапеции. (Правда, было бы лучше, если бы и в первом варианте исходная фигура находилась над осью абсцисс.) Четвертое задание фактически состоит из примеров проекта стандартов образования («Математика в школе», № 4, 1993 год): и
Пример пятого задания прост и интересен, однако было бы лучше, если бы он был в другой работе, так как практически повторяет (на более высоком, но программном уровне) пример четвертого задания.
Пример шестого задания соответствует программе, но требует хорошей техники в тригонометрических преобразованиях и умения правильно извлекать квадратный корень из квадрата числа:
Первый и второй варианты работы в целом равноценны. Но третье задание первого варианта несколько труднее; здесь непривычная ситуация — фигура находится «ниже» оси абсцисс. Четвертое задание второго варианта несколько сложнее: здесь складывается психологически непривычная ситуация — нет критических точек и экстремумов.
За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Задание парного варианта: 3623