Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 3559
i

Най­ди­те ор­ди­на­ты точек пе­ре­се­че­ния гра­фи­ков функ­ций y=\log _2x и y=5 минус \log _2 левая круг­лая скоб­ка x плюс 4 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

За­да­чу можно ре­шить двумя спо­со­ба­ми:

Ⅰ спо­соб. Сна­ча­ла най­дем абс­цис­сы точек пе­ре­се­че­ния гра­фи­ков дан­ных функ­ций.

 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 x=5 минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 левая круг­лая скоб­ка x плюс 4 пра­вая круг­лая скоб­ка рав­но­силь­но ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 x плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 левая круг­лая скоб­ка x плюс 4 пра­вая круг­лая скоб­ка =5 рав­но­силь­но
 рав­но­силь­но си­сте­ма вы­ра­же­ний ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те плюс 4x пра­вая круг­лая скоб­ка =5,x боль­ше 0 конец си­сте­мы . рав­но­силь­но си­сте­ма вы­ра­же­ний x в квад­ра­те плюс 4x минус 32=0,x боль­ше 0 конец си­сте­мы . рав­но­силь­но си­сте­ма вы­ра­же­ний со­во­куп­ность вы­ра­же­ний x= минус 8,x=4, конец си­сте­мы . x боль­ше 0 конец со­во­куп­но­сти . рав­но­силь­но x=4.

Таким об­ра­зом, гра­фи­ки функ­ций имеют одну общую точку с абс­цис­сой х  =  4. Ее ор­ди­на­та y= ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 4=2.

 

Ответ: 2.

 

Ⅱ спо­соб. Рас­смот­рим y= ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 x и x=2 в сте­пе­ни y . Тогда

y=5 минус \log _2 левая круг­лая скоб­ка x плюс 4 пра­вая круг­лая скоб­ка рав­но­силь­но ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x плюс 4 пра­вая круг­лая скоб­ка =5 минус y рав­но­силь­но x плюс 4=2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 5 минус y пра­вая круг­лая скоб­ка рав­но­силь­но x=2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 5 минус y пра­вая круг­лая скоб­ка минус 4.

Рас­смот­рим урав­не­ние 2 в сте­пе­ни y =2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 5 минус y пра­вая круг­лая скоб­ка минус 4. После за­ме­ны пе­ре­мен­ной 2 в сте­пе­ни y =t по­лу­чим

t= дробь: чис­ли­тель: 32, зна­ме­на­тель: t конец дроби минус 4 рав­но­силь­но t в квад­ра­те плюс 4t минус 32=0 со­во­куп­ность вы­ра­же­ний t= минус 8,t=4. конец со­во­куп­но­сти

Воз­вра­ща­ясь к пе­ре­мен­ной у, за­ме­тим, что урав­не­ние 2 в сте­пе­ни y = минус 8 ре­ше­ний не имеет, а для 2 в сте­пе­ни y =4 по­лу­ча­ем y  =  2.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За за­да­ние (или за каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та из че­ты­рех за­да­ний)

вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.


Задание парного варианта: 3565

? Источник: Вы­пуск­ной эк­за­мен по ма­те­ма­ти­ке. Ба­зо­вые клас­сы, РФ, 1995 год, ра­бо­та 2, ва­ри­ант 1
? Классификатор: Ло­га­риф­ми­че­ские не­ра­вен­ства
?
Сложность: 2 из 10