
Решите уравнение
Решение. Перейдем к равносильной системе, возведя обе части уравнения в квадрат при условии неотрицательности правой
части
Решив неравенство получим
Исходя из геометрического смысла модуля, заключаем, что
Условие
означает, что
Следовательно,
Таким образом, получена возможность записать исходное уравнение иначе:
Приведя подобные члены, получим
Теперь рассмотрим два случая.
1) Если то
и полученное выше уравнение принимает вид:
или
Его корнями являются числа
и
ни одно из которых не удовлетворяет неравенства
2) Если то
и уравнение выглядит так:
или
Его корни
и
удовлетворяют неравенствам
следовательно, являются корнями исходного уравнения.
Ответ:
| За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий) выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
| Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
|---|---|
| Верное и полное выполнение задания | 3 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
| Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
| Остальные случаи | 0 |
| К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. | |
PDF-версии: