Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
 № 3225

При каком значении a прямая y=3x плюс a является касательной к графику функции y=2x в квадрате минус 5x плюс 1?

Спрятать решение

Решение.

Так прямая y=3x плюс a является касательной к графику функции y=2x в квадрате минус 5x плюс 1, то в точке касания угловой коэффициент касательной будет равен 3. Но угловой коэффициент касательной равен производной функции в этой точке, т. е. y'=4x минус 5=3, отсюда x=2. Следовательно, x=2 — абсцисса точки касания.

Найдем теперь a из условия равенства значений функций y=3x плюс a и y=2x в квадрате минус 5x плюс 1 при x=2, т. е. 3 умножить на 2 плюс a=2 умножить на 4 минус 5 умножить на 2 плюс 1 или a= минус 7.

 

Ответ: при a= минус 7.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За задание (или за каждый из четырех пунктов сюжета из четырех заданий)

выставляется одна из следующих оценок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 баллов)

При этом необходимо руководствоваться следующим.

Критерии оценивания выполнения заданийБаллы
Верное и полное выполнение задания3
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет2
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка1
Остальные случаи0

К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные.

Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п.


Задание парного варианта: 3231

? Источник: Выпускной экзамен по математике. Базовые классы, РФ, 1992 год, работа 5, вариант 1
? Классификатор: Задачи с параметром
?
Сложность: 4 из 10